Детские проблемы. (шпаргалки для родителей)
Хорошие манеры.
Постоянно:
— учите малыша любить людей
— не концентрируйте на нём внимание людей которые ему не знакомы
— любите и будьте внимательны ко всем членам семьи
— научите его дружелюбно говорить «Здравствуйте» и «Спасибо!»
— не делайте замечания ребёнку при посторонних, чтобы не смущать его.
Вы обязаны воспитать ребёнка таким, чтобы его любили люди!
Кризис 3-х лет.
Запаситесь терпением:
— он делаем всё на оборот
-он настаивает из-за упрямства
-он сделался строптивым
-он стремится всё делать сам
-он в конфликте со всеми
-он обзывает родителей
-он становится деспотом
Ваше спасение – перевести все дела и отношения с ним в игру!
Приступ ярости.
Если малыш периодически впадает в ярость:
— не давайте ему сильно уставать
— вмешивайтесь в самом начале
— попросите его что-то сделать, например, подойти к Вам
— покажите что Вы поняли его состояние, но не позволите нарушать правила
— скажите: «Вижу, что ты рассердился, но в магазине кричать нельзя!»
Нецензурные слова.
Если ребёнок ругается, то:
— он думает, что это очень остроумно и смело
— не показывайте ему, что Вы шокированы
-прервите его немедленно или дайте время позабавиться, а потом остановите
— скажите ему строго:
«Большинству людей и мне не нравятся такие слова, и я не хочу их слышать от тебя!»
Фантазии.
В этом возрасте (3-4 года):
— ребёнок часто не различает реальное и выдуманное
— не браните его за бесконечные выдуманные истории
— если он постоянно живёт в мире фантазий, подумайте, может быть, ему не хватает внимания родителей и друзей?
В случае необходимости, ограничьте чтение сказок, пробудите в нём интерес к реальной жизни!
Страхи.
— чувствительный ребёнок боится темноты, собак, смерти…
— это результат принуждения к еде, к горшку, страшных сказок, угроз, ругани или излишней опеки
-не высмеивайте, не разубеждайте его – это бесполезно
-выслушайте его с пониманием, покажите свою уверенность, что ему ничего не угрожает
— будьте ласковы и терпеливы.
Родители тоже люди.
Помните, что:
— у Вас тоже есть свои нужды
— Вы не несёте вины за темперамент и характер ребёнка
-Вам не нужно отказываться от свободы и удовольствий
— Вы вправе ожидать от ребёнка благодарности
— Вы должны иногда сердиться и делать это открыто
— Вы должны твёрдо контролировать поведение ребёнка
Грязь
Ребёнок:
-считает восхитительным копаться в земле и песке, плескаться в воде, ходить по лужам, сжимать в руках грязь
-если примет близко к сердцу запрет пачкаться или устраивать беспорядок, то вырастет излишне осторожным
Не пугайте его, не вызывайте отвращения.
Самооценка.
Чтобы малыш уважал себя:
-иногда зовите ребёнка принцессой, тигрёнком, пиратом
-иногда обращайтесь полным именем (Александр, Анна…)
-говорите: «Давай вместе подумаем», «Что бы я без тебя делала!»
-избегайте слов: лентяй, поросёнок, плохой и т. д.
-обнимайте и целуйте его 7 раз в день, даже если он уворачивается и рычит.
Жадность.
Ребёнок не делится игрушками:
-не отнимая, отвлеките его, предложив детям совместную игру
-если он сам отнимает игрушки, отправьте его играть со старшими детьми
-систематически приучайте его обмениваться игрушками
Приучая отдавать, избегайте больших «жертв» — дорогой для ребёнка или последней игрушки.
«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников посредством включения в социально-ориентированную деятельность»
На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность педагогического процесса. Это является актуальным, так как формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве. Если у ребёнка сформирована не только мотивационно -потребительская сфера, развита познавательная активность, но и выработано умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, ему легче адаптироваться в новом коллективе, он быстрее усваивает вновь вводимые навыки общения. Поэтому уже в дошкольные годы значимо развивать у детей коммуникативные способности, обеспечивающие эффективность его общения и совместимость с другими людьми. Коммуникативная компетентность дошкольника в содержании образовательных программ включает распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Старший дошкольный возраст становится своего рода ступенькой для перехода ребёнка в школу, что несёт в себе новые требования к умениям и навыкам общения.