Страничка психолога

Детские проблемы.   (шпаргалки для родителей)

Хорошие манеры.

Постоянно:

— учите малыша любить людей

— не концентрируйте на нём внимание людей которые ему не знакомы

— любите и будьте внимательны ко всем членам семьи

— научите его дружелюбно говорить «Здравствуйте» и «Спасибо!»

— не делайте замечания ребёнку при посторонних, чтобы не смущать его.

Вы обязаны воспитать ребёнка таким, чтобы его любили люди!

 

Кризис 3-х лет.

Запаситесь терпением:

— он делаем всё на оборот

-он настаивает из-за упрямства

-он сделался строптивым

-он стремится всё делать сам

-он в конфликте со всеми

-он обзывает родителей

-он становится деспотом

Ваше спасение – перевести все дела и отношения с ним в игру!

 

Приступ ярости.

Если малыш периодически впадает в ярость:

— не давайте ему сильно уставать

— вмешивайтесь в самом начале

— попросите его что-то сделать, например, подойти к Вам

— покажите что Вы поняли его состояние, но не позволите нарушать правила

— скажите: «Вижу, что ты рассердился, но в магазине кричать нельзя!»

 

Нецензурные слова.

Если ребёнок ругается, то:

— он думает, что это очень остроумно и смело

— не показывайте ему, что Вы шокированы

-прервите его немедленно или дайте время позабавиться, а потом остановите

— скажите ему строго:

«Большинству людей и мне не нравятся такие слова, и я не хочу их слышать от тебя!»

 

Фантазии.

В этом возрасте (3-4 года):

— ребёнок часто не различает реальное и выдуманное

— не браните его за бесконечные выдуманные истории

— если он постоянно живёт в мире фантазий, подумайте, может быть, ему не хватает внимания родителей и друзей?

В случае необходимости, ограничьте чтение сказок, пробудите в нём интерес к реальной жизни!

 

Страхи.

— чувствительный ребёнок боится темноты, собак, смерти…

— это результат принуждения к еде, к горшку, страшных сказок, угроз, ругани или излишней опеки

-не высмеивайте, не разубеждайте его – это бесполезно

-выслушайте его с пониманием, покажите свою уверенность, что ему ничего не угрожает

— будьте ласковы и терпеливы.

 

Родители тоже люди.

Помните, что:

— у Вас тоже есть свои нужды

— Вы не несёте вины за темперамент и характер ребёнка

-Вам не нужно отказываться от свободы и удовольствий

— Вы вправе ожидать от ребёнка благодарности

— Вы должны иногда сердиться и делать это открыто

— Вы должны твёрдо контролировать поведение ребёнка

 

Грязь

Ребёнок:

-считает восхитительным копаться в земле и песке, плескаться в воде, ходить по лужам, сжимать в руках грязь

-если примет близко к сердцу запрет пачкаться или устраивать беспорядок, то вырастет излишне осторожным

Не пугайте его, не вызывайте отвращения.

 

Самооценка.

Чтобы малыш уважал себя:

-иногда зовите ребёнка принцессой, тигрёнком, пиратом

-иногда обращайтесь полным именем (Александр, Анна…)

-говорите: «Давай вместе подумаем», «Что бы я без тебя делала!»

-избегайте слов: лентяй, поросёнок, плохой и т. д.

-обнимайте и целуйте его 7 раз в день, даже если он уворачивается и рычит.

 

Жадность.

Ребёнок не делится игрушками:

-не отнимая, отвлеките его, предложив детям совместную игру

-если он сам отнимает игрушки, отправьте его играть со старшими детьми

-систематически приучайте его обмениваться игрушками

 

Приучая отдавать, избегайте больших «жертв» — дорогой для ребёнка или последней игрушки.

«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников посредством включения в социально-ориентированную деятельность»

На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность педагогического процесса. Это является актуальным, так как формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве. Если у ребёнка сформирована не только мотивационно -потребительская сфера, развита познавательная активность, но и выработано умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, ему легче адаптироваться в новом коллективе, он быстрее усваивает вновь вводимые навыки общения. Поэтому уже в дошкольные годы значимо развивать у детей коммуникативные способности, обеспечивающие эффективность его общения и совместимость с другими людьми. Коммуникативная компетентность дошкольника в содержании образовательных программ включает распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Старший дошкольный возраст становится своего рода ступенькой для перехода ребёнка в школу, что несёт в себе новые требования к умениям и навыкам общения.

Как сберечь психику ребёнка и нервы родителей. Детский сад!

Что нужно, чтобы ребёнок был счастлив?

Первый раз в детский сад: болезней не избежать?