Из всех интеллектуальных вех наших детей обучение чтению может быть тем, что больше всего беспокоит родителей. Дети в конечном итоге будут говорить и начнут взаимодействовать с миром. Но когда дело доходит до чтения, мы оказываем давление на них гораздо больше, чем на себя.
Многие родители попытаются подготовить их, купив множество учебников и компьютерное программное обеспечение. Кроме того, сейчас ожидается, что дети будут читать раньше, чем когда-либо прежде. В прежние времена дети действительно не двигались дальше, изучая алфавит и звучащие слова до восьми лет. Сегодня мы даём толчок к чтению в детском саду. Но даже по мере того, как наши ожидания продолжают расти, последние исследования в области развития мозга показывают, что в среднем дети просто не готовы начинать учебу до 5 лет. И те, кто начинает озвучивать слова в более молодом возрасте, не обязательно лучше и развитие других детей. Раннему ходоку не суждено быть отличным спортсменом, а раннему читателю не суждено быть более умным.
Ожидая большего от маленьких детей, чем того, что подходит для развития, можно просто расстроить их, и отвлечь их от интереса к чтению, когда это наиболее важно. Маленькие дети, которые начинают читать ранние, часто воспринимаются как вундеркинды, в то время как те, кто занимает немного больше времени на обучение, считаются медленными детьми. Но восприятие не всегда смещается с реальностью. Но ребёнку нужно время и практика. Он всего лишь ребенок, который должен делать все по-своему. Игровое поле между ранними читателями и другими детьми обычно выравнивается во втором или третьем классе. Это не означает, что чтение не должно преподаваться с некоторой строгостью в первом классе. Но давление на 3- и 4-летних по фонетике и ожидание, что 5-летние дети будут полностью грамотными, — это не лучший подход. Это может подавить их естественный энтузиазм в отношении книг.
Когда дети маленькие, более важно, чтобы они представляли себя пиратами и исследователями в истории, а не читали каждое слово. Вы хотите, чтобы они развивали любовь к чтению, прежде чем пытались овладеть механикой.
В нашем детском саду подготовку к чтению мы начинаем с первых дней в саду. Делаем мы это не перегружая детей, в игровой форме. С начало они слушают сказки и рисуют, затем учат буквы в игровой форме. Изображают и рисуют буквы. И ближе к выпуску из детского сада начинают делать первые осознанные шаги по чтению.